- Malamud, Bernard
- (1914-1986) Маламуд, БернардПисатель. В его творчестве заметно влияние еврейской и классической русской литературной традиции. Дебютировал романом "Самородок" ["The Natural"] (1952), в котором судьба профессионального бейсболиста трактуется как аллегория американских идеалов. Герой писателя - будь он бедный бакалейщик ("Помощник" ["The Assistant"], (1957)), профессор английской литературы ("Новая жизнь" ["A New Life"], (1961)), несостоявшийся художник ("Картинки Фидельмана" ["Pictures of Fiedelman"], (1969)), бедный писатель ("Жильцы" ["The Tenants"], (1971)) или богатый и преуспевающий биограф ("Разные жизни Дьюбина" ["Dubin's Lives"], (1979)) - всегда занят поисками смысла существования в жестоком и враждебном мире, стремится преодолеть отчужденность от других людей и достичь нравственного очищения. Исторический роман "Мастеровой" ["The Fixer"] (1966) - Пулитцеровская премия [Pulitzer Prize] и Национальная книжная премия [National Book Award], сюжет которого навеян делом Бейлиса в России (1913), - это раздумье о горестной судьбе еврейского народа. Апокалиптическая притча "Божья благодать" ["God's Grace"] (1982) рассказывает о единственном человеке, пережившем ядерную войну и пытающемся основать новую цивилизацию среди обезьян. Сборники рассказов "Волшебный бочонок" ["The Magic Barrel"] (1958) - Национальная книжная премия, "Дорогу идиотам" ["Idiots First"] (1963), "Шляпа Рембрандта" ["Rembrandt's Hat"] (1973). Был избран членом Американской академии изобразительных искусств и литературы [American Academy of Arts and Letters]
English-Russian dictionary of regional studies. 2013.